RusOlimp:Логотип

"Для изучения языка гораздо важнее
свободная любознательность, чем грозная необходимость."

Августин Аврелий


теория | проверь себя | контрольные вопросы | словарь терминов

Главная / Синтаксис / контрольные вопросы

Тестирование. Синтаксис

1.Как известно, существует три способа синтаксической связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. В каком из словосочетаний представлен не такой способ, как в остальных?
1) моя книга; 
2) мамина книга; 
3) её книга; 
4) эта книга; 
5) интересная книга.

1 2 3 4 5

2.Какое из перечисленных слов управляет предложным падежом?
1) вера; 
2) уверенность; 
3) стремление; 
4) надежда; 
5) желание.

1 2 3 4 5

3.Какое предложение является простым?
1) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.
2) Стаял рыхлый снег в апреле и в лазури птицы пели.
3) Сколько сел и деревень ни проезжали, Чапаева знали всюду.
4) Пурга прекратилась, что всех нас обрадовало.

1 2 3 4

4.Вспомните сказку П. П. Ершова «Конёк-горбунок»:
У крестьянина три сына:
Старший - умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Каким членом предложения являются выделенные слова?
1) несогласованным определением; 
2) согласованным определением; 
3) составным именным сказуемым; 
4) составным глагольным сказуемым; 
5) обстоятельством.

1 2 3 4 5

5.Найдите подлежащие во фразах (1) Тореро надел сомбреро и (2) Сомбреро надел тореро.
1) (1) тореро и (2) сомбреро;
2) (1) сомбреро и (2) тореро;
3) (1) тореро и (2) тореро;
4) (1) сомбреро и (2) сомбреро;
5) подлежащих нет.

1 2 3 4 5

6.Какой глагол не может быть сказуемым двусоставного предложения?
1) недосыпать; 
2) недоедать;    
3) недослышать; 
4) недолюбливать; 
5) недоставать.

1 2 3 4 5

7.В скольких предложениях из перечисленных представлено простое глагольное сказуемое:
1)Антон не обращал внимания на советы друзей.
2)Сестра вышла купить хлеба.
3)Он обвёл нас вокруг пальца.
4)Мы будем заниматься до обеда.
5)Олег было пошёл в школу...
1) во всех;
2) в четырёх;
3) в трёх;
4) в двух;
5) в одном.

1 2 3 4 5

8.В каких предложениях из перечисленных представлено составное глагольное сказуемое:
1)Иван будет работать.
2) Иван хочет работать.
3) Иван поехал работать.
4) Иван стал учителем?
1) 2; 
2) 1, 2;  3
) 2, 3; 
4) 1, 2, 3; 
5) 1, 2, 3, 4.

1 2 3 4 5

9.Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель.
(А. С. Пушкин)
Чем является выделенная группа слов?
1) обращением;
2) однородным подлежащим;
3) несогласованным определением;
4) приложением;
5) составным именным сказуемым.

1 2 3 4 5

10.Какие предложения содержат прямое дополнение?
1) Он разговаривал по телефону одну минуту.
2) Ничто не нарушало тишины.
3) Налейте мне ещё чаю.
4) Я с интересом прочитал эту книгу.
1) 4; 
2) 1, 4; 
3) все; 
4) 3, 4; 
5) 2, 3, 4.

1 2 3 4 5

 
11.В каких предложениях выделенные слова являются дополнениями?
1) Ему послышался какой-то шум за окном.
2) Нина учила сынишку читать.
3) А милость была ему в тягость.
1) во всех; 
2) в первом;
3)  во втором; 
4) в первом и втором; 
5) во втором и третьем.
1 2 3 4 5

12.Какое из этих слов не может быть обстоятельством времени?
1) издавна; 
2) исстари; 
3) искони; 
4) исподволь; 
5) издревле.

1 2 3 4 5

13.Пушкинская строчка Дни поздней осени бранят обыкновенно - это:
1) двусоставное предложение;
2) определённо-личное предложение;
3) неопределённо-личное предложение;
4) безличное предложение;
5) назывное предложение.

1 2 3 4 5

14.Какое из этих слов может быть вводным словом?
1) налево; 
2) прямо; 
3) напротив; 
4) направо; 
5) сзади.

1 2 3 4 5

15.Прочитайте предложения. В каких из них существительные,  употребленные в именительном падеже, являются обращениями? (Знаки препинания не поставлены.)
1.Пусть для вас сияет солнце.
2.Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у нас в груди.
3.Всяк сверчок знай свой шесток.
4.Весел мирный проселочный путь.
5.Хороши вы степные дороги!
1) во всех;  
2) 2,3;   
3) 2,3,4;     
4) 3;   
5) 5

1 2 3 4 5

16.В каком предложении есть однородные члены?
1) Солнце стояло в зените и жаркими лучами невыносимо жгло мне тело.
2) У деревянной ограды тенились подстриженные акации и сирени переплетали жгуты своих стволов.
3) Ярем он барщины старинной оброком легким заменил.
4) Родина Макара затерялась в далекой якутской тайге.

1 2 3 4

17.Какое предложение является сложным?
1) Брак получен не из-за плохой машины, а из-за неумения работать.
2) Искрятся пустынные окрестные бугры, осыпанные лебяжьим пухом молодого снега.
3) Давыдов долго бежал, держась за грядушку саней, пытаясь согреть ноги, потом вскочил в сани и, притаившись, задремал.
4) Поднялся ветер, и стало сыро и мрачно.

1 2 3 4

18.Какое предложение является  сложносочиненным (знаки препинания не расставлены)?
1) Веселей и громче всех смеялся сам студент он же скорее всех и перестал.
2) Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились бежать домой.
3) Нева вздувалась и ревела котлом клокоча и клубясь.
4) Зашевелились тревожно  и зашумели и застонали заскрипели над головой сосны.

1 2 3 4

19.Какой тип придаточного представлен в сложноподчинённом предложении: Сергей стремился в Петербург, где прошли годы его юности?
1) присоединительное;  
2) места;  
3) изъяснительное;
4) определительное;  
5) причины.

1 2 3 4 5


20.Какие из приведённых сложных предложений содержат придаточное следствия:
1) Началась гроза, так что пришлось отложить прогулку.
2) Поднялся такой ветер, что мы боялись выйти из дома.
3) Погода испортилась, поэтому прогулку отложили на завтра.
4) Ветер усилился, что привело к похолоданию.
1) 1; 
2) 1, 3; 
3) 1, 4; 
4) 1, 3, 4; 
5) все.

1 2 3 4 5

21.Какие из приведённых сложноподчинённых предложений содержат придаточные предложения времени?
1) Александр не любил, когда Горчаков переписывал его стихи, похваливая. (Тынянов)
2) И он вздохнул о прежних днях, когда он жил, страстям чужой, с природой жизнию одной. (Лермонтов)
3) Как только мы заходили за какую-нибудь вершину, шум моря замирал. (Арсеньев)
1) все;
2) 1, 2;
3) 2;
4) 3;
5) 2, 3.

1 2 3 4 5

22.В каких предложениях представлен союз что:
1) Возьми книгу, что лежит на столе.
2) Я не знаю, что нам задали на завтра.
3) Как хорошо, что завтра начинаются каникулы.
1) 1; 
2) 2; 
3) 3; 
4) 1, 2; 
5) 2, 3.

1 2 3 4 5

23.Какое предложение является сложным бессоюзным?
1) Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.
2) Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.
3) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4) По последним метеорологическим данным ожидается потепление.

1 2 3 4

24.Какое предложение не соответствует нормам литературного языка?
1) Горы и долины, леса и поля  влекут к себе туристов.
2) Вошел юноша высокого роста, лет двадцати, в очках, с портфелем в руке.
3) Подходя к лесу, мне стало холодно.
4) После того как ученики закончили проверку диктанта, преподаватель взял у них тетради.

1 2 3 4

25.Сколько среди этих фраз неправильно построенных?
Теорема доказывается, беседуя с учениками.
Теорему доказывают, беседуя с учениками.
Теорема доказана, беседуя с учениками.
Теорема была доказана, беседуя с учениками.
Теорему докажут, беседуя с учениками.
Теорема доказана в беседе с учениками.
1) одна; 
2) две; 
3) три; 
4) четыре; 
5) пять.

1 2 3 4 5

  


Если Вам пригодились материалы этого сайта, пожалуйста, поставьте нам плюс, щелкнув по значку Вашей соцсети.